
Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является
одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с
организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в
совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его
разностороннего развития.
- Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка
пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
− Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с
раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку
легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
− Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень
самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет
совершенствовать навыки.
− Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры
поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в
детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку
огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
− Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы
параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом
педагог должен набраться большого терпения и понимания.